Тренды в творчестве предугадать невозможно. Дизайн – это чистый холст и каждый раз получается нечто новое. Дизайн 2022 – это симбиоз самовыражения с поисками, фантазии с инженерией, попытки предугадывания и тестирование гипотез.
В 2022 году процесс создания не может развиваться в отрыве от остальных диджитал продуктов. Дизайнер должен идти в ногу со временем и быть, в том числе, маркетологом. Навыки в сфере маркетинга позволяют формировать верные гипотезы о возможном восприятии продукта в будущем, а творческий подход помогает выстраивать множество предположений.
В 2022 году продолжатся поиски того неуловимого, что делает дизайн упаковки продукта продающей, а бизнес успешным. Предположительно, этот год принесет еще больше стилизаций, упрощений и минимализма.
В этом выпуске мы подобрали несколько примеров того, в каком направлении будет двигаться дизайн в текущем году.
Уникальная простота в дизайне 2022 года
В современном преизбыточном и перенасыщенном информацией мире требуется упрощение и простота, она позволяет расставить акценты и выделить только нужно отбрасывая лишнее.
Именно поэтому профессиональное сообщество полагает, что тренд будет продолжаться и в будущем. Большинство корпораций уже давно движутся в этом направлении упрощая свои фирменные стили и атрибутику. Те-же кто хочет выделиться – остаются неизменны, а то и вовсе начинают усложнять. Ведь сами рассудите, если все перейдут на простой дизайн, то выделяться будет уже не упрощение, но усложнение.
Дизайн 2022 — Реальность и абстракция
В прошлом уже были примеры того, как в дизайн логотипа (на примере фирменной символики) закладывается метафорическая графика. В этом случае введённый символ знак символизирует что-либо являясь при этом общеизвестной, а оттого и запоминающейся, фигурой. Работа в этом направлении продолжиться и в будущем.
Таких примеров становится всё больше. Ознакомьтесь с ребрендингом дизайна автопроизводителя. В текущем исполнении логотип выглядит просто и структурированно, а композиционная целостность повышена.
Впрочем не всегда обновление идёт на пользу. Вот пример, в котором, на наш взгляд, утрачена графичность, а ведь логотип – знак графический.
Инфографика vs типографика в дизайне 2022
В прошлом было популярно вводить в эксплуатацию прямолинейный дизайн. Изготовленные логотипы на заказ состояли из названия фирмы. Некоторые полагают, что 2022 год усилит возрождение этого тренда. Всему виной пресловутый «информационный шум», избавляясь от графических знаком мы делаем клиентам одолжение. Теперь, им не нужно запоминать лишнюю информацию и отождествлять её с названием фирмы. Вот пример того, как отказ от графического знака улучшило восприятие (конечно-же тут изменилась и типографика, она стала современней, чётче и выразительней).
Дизайн у корпораций
Но многие игроки рынка не готовы радикально менять отождествляющий с ними дизайн. В этом случае несколько меняется вид, но сохраняются остальные элементы: цвета, пропорции, смысл. Следующий пример наглядно показывает, что не нужно кардинально что-то менять, достаточно упростить. В 2022 таких примеров станет больше.
Графические приёмы. Дизайн 2022 года
Однообразный подход к дизайну, рано или поздно, вынудит начать применять совсем не привычные приёмы. На следующем примере мы видим попытку реализовать объём при помощи графических приёмов (как по мне — не удачное решение).
В свою очередь некоторые «дизы» полагают, что за место псевдообъёма будут использоваться наложения
Типографика и дизайн 2022
С применяемыми шрифтами в маркетинге все в целом останется как есть. А вот в дизайне логотипов преобладать, возможно, будет «гротеск» нежели «антиква».
Но если все перейдут массово на семейство гротескных шрифтов, то выгодно будет уже смотреться «антиква».
Прогнозировать всегда сложно, даже прогнозисты аналитики в большинстве случаев ошибаются. С другой стороны, если-бы все могли предсказывать будущее – было-бы не интересно. Будущие события покажут, что будет в будущем.
Заказать дизайн
Логотип на заказ