Расскажем почему стоит заказать фирменный стиль
Узнаваемость. Фирменный стиль узнаваем в случае, если, завидев символику клиент сразу ассоциирует её с компанией. Степень узнаваемости величина не эфемерная, а вполне измеримая. Чем больше клиентов ассоциируют фирменный стиль с конкретной фирмой, тем она выше.
Узнаваемость играет на эмоциях. Хорошая эмоциональная реакция на фирменный стиль означает высокую узнаваемость. Именно поэтому фирменная атрибутика должна соответствовать законам дизайна и психологии. Качественный фирменный стиль поможет в комплексном продвижении бренда. Это даст определённые конкурентные преимущества, но обо всём по порядку.
Фирменный стиль можно сделать самому?
Качественный фирменный стиль помогает успешному позиционированию компании на рынке. Для его создания недостаточно руководствоваться личным видением и вкусами. А уж про выдержку определённых норм и технических нюансов и говорить не приходится. Именно поэтому заказать фирменный стиль нужно у профессионалов.
Профессиональный дизайнер создаст нечто большее чем просто логотип фирмы. Помимо него будут созданы потерны, бланки, шаблоны, подобраны шрифты и цвета. Качественно созданный фирменный стиль создаст правильные ассоциации, а значит повысит продажи.
Поэтому, отвечая на вопрос, отметим следующее: «Можно сделать самому, но лучше обратиться у профессионалам».
Заказать бренд-бук
На сколько дорого заказать фирменный стиль?
Дизайн как правило дорог, разработка фирменного стиля не исключение. Также не стоит ждать моментальной отдачи от вновь созданного бренд бука. Эффект аккумулируется и начинает работать спустя долгие годы. Именно поэтому чем раньше вы закажете разработку фирменного стиля, тем будет лучше.
Так, разработка айдентики обойдется от 60 000 до 450 000 рублей. А вот если не потратиться на это в 1й год существования фирмы, то недополучка обойдется дороже. По некоторым данным при отсутствии фирменного стиля в ритейле бюджет фирмы недополучает от 50 000 до 320 000 рублей в год. Данные разнятся от рынка и специфики, но общая концепция ясна. Далее примерная стоимость разработки фирменного стиля.
- разработка логотипа – от 15 000 рублей
- верстка паттернов и шаблонов – от 10 000 рублей
- подбор и\или создание шрифтов – от 15 000 рублей
- работа с цветами – от 5 000 рублей
- разработка типовых макетов — от 11 000 рублей
Вопрос цен также озвучен в этой статье. В ней мы затронули некоторые ценовые моменты на дизайн в общем.
А нужен-ли вообще фирменный стиль?
Однозначный ответ отсутствует. Рынок по-разному реагирует на одни и те же события. Потребность в формировании фирменного стиля нужно учитывать в общей концепции продукта. Если для онлайн или офлайн розницы он необходим, то при реализации акционной модели через лэндинг фирменный стиль не нужен. Два казалось-бы одинаковых случая, но с противоположными концепциями.
Что включает в себя фирменный стиль?
С точки зрения дизайна в айдентику входят:
- логотип
- фирменные цвета
- фирменный шрифты
- паттерны
- шаблоны корпоративных posm материалов (визитки, бланки, конверты, грамоты и прочее).
Со временем, помимо дизайна, бренд-бук обрастает маркетинговой поддержкой. Так, айдентика используется в офлайн рекламе, диджитал маркетинге и PR. Как правило ни одна рекламная активность не обходится без логотипа и фирменных цветов. Бренд бук используется в контексте, таргетинге, медийных и cpa сетях. Его затребуют при создании личных кабинетов в Дубль Гисе, Яндекс картах и в других лк. Фирменный стиль будет продвигать любой инфоповод.
Как видите айдентика является неотъемлемым компонентом любой комплексной маркетинговой стратегии.
Бренд бук важен
Если рассматривать вопрос тезисно и по пунктам то важность фирменного стиля заключается в следующем.
Уникальность. Важная составляющая любого визуального элемента. Бренд-бук наглядно отображает индивидуальные черты вашего бизнеса. Он формирует изначальный пользовательский опыт. С помощью фирменного стиля можно вызывать эмоции и повышать продажи.
Единство. Айдентика формирует единство элементов. Концепция объединяет фирменную атрибутику и маркетинговую активность.
Имидж. Айдентика формирует определённые soft skills вашему делу. Имидж предрасполагает аудиторию к определённым действия и вызывает желание приобретать. Помогает связывать компанию с её продуктом.
Важный элемент фирменного стиля – логотип
Логотип является основным составляющим элементом фирменного стиля. Заказывая фирменный стиль мы прежде всего думает о создании логотипа.
Логотип — графический знак, именно поэтому он так хорошо запоминается. Любой графический элемент играет на контрастах. Контакт формы, цвета, размера – всё имеет значение. От того на сколько простым и лёгким будет логотип зависит его узнаваемость.
Некоторые рабочие моменты логотипа
- Эффектный логотип поможет в последующих маркетинговых активностях.Из дерева от 4 000 рублей
- Лого не вербально связано с репутацией. Лояльный логотип повышает продажи. Это относится и ко всему фирменному стилю в целом.
- Продающее лого позволяет заменить абзацы текста. В диджитал рекламе, как правило, мало места для информации. В этом случае нас выручает узнаваемый фирменный знак.
- Логотип нужно внедрять в любые элементы фирменного стиля. Лого следует добавлять даже в дизайн для презентации.
С чего стоит начать для заказа Айдентики?
Тут выделим несколько основных моментов. Их нужно выдержать даже в том случае, если фирменный стиль станет разрабатывать профессионал.
- Проведите аналитику текущего положения вещей в самой компании. Проанализируйте конкурентов. Отметьте все уникальные особенности вашего бизнеса. Сформируйте УТП через визуальную составляющую.
- Сформируйте пул элементов в едином стиле. Раз и на всегда (но это не точно) подберите цвета и шрифты. Предварительно изучите клиента, поймите его боли и потребности.
- Постарайтесь логически связать каждый элемент с вашей фирмой или сферой деятельности. Опишите в тексте интерпретацию каждого элемента. Что он символизирует, для чего он нужен и как влияет на восприятие фирмы.
- На основе пунктов выше сформируйте качественное техническое задание. Оно понадобиться если решите заказать айдентик у подрядчиков.
- Внедрите разработанный фирменный стиль в маркетинговую инфраструктуру компании.
- Строго следите за использованием только тех элементов фирменного стиля что были разработаны ранее. В рекламных компаниях недопустимо использовать сторонние графические элементы.
Вот каких моментов стоит избегать если Вы решили разработать фирменный стиль
Как и во всех остальных аспектах, при разработки фирменного стиля, есть моменты которые стоит избегать. Речь не идёт о чем-то глобальном вроде этических и моральных моментов. Их стоит учитывать при ведении любой деятельности. Тут мы подразумеваем более специализированные моменты. Не допустить эти ошибки помогут профессиональные дизайнеры. Но если Вы решили сделать всё сами – вот основные моменты.
- Палитра. Цвета играют огромную роль (особенно в фирменном стиле). Не рекомендуется использовать несочетающиеся цветовые раскладки, слишком темные или аляпистые цвета. Следите за тем чтобы раскладка соответствовала носителю (RGB, CMYK). Старайтесь использовать цвета ассоциативные вашему бренду.
- Элементы. Детально продумывайте габариты и композицию элементов. Может получиться так, что фирменный стиль будет хорошо смотреться на сайте, но перестанет читаться на вывеске. Разработав грамотный дизайн можно увеличит продажи даже за счет одной упаковки. Подробнее читайте тут.
- Начертание. Не используйте экзотические шрифтовые наборы. Буквенные знаки нужно делать максимально контрастными и читаемыми. Откажитесь от излишне вычурного текста.
- Плагиат. Прибегайте к этому только в крайних случаях и в ограниченном количестве.
- Привязка. Хорошо, если фирменный стиль будет отражать специфику компании. Хотя, это далеко не существенный фактор, которым в принципе можно пренебречь.
Вот всего лишь несколько простых моментов, используя которые получится приблизится к успеху.