Баннер — это
Баннер — способ размещения визуальной информации в рекламном пространстве. Дизайн баннера актуален как в online так и в offline формате.
Для чего нужен красивый дизайн баннера
Баннеры обладают большой площадью поверхности, а потому хорошо привлекают внимание. Случается так, что восприятие затрудняется ввиду различных причин, тут на помощь приходит дизайн баннера. Как правило баннер первым контактирует с пользователем в онлайн и офлайн пространствах. Баннер увеличивает продажи, улучшает узнаваемость, рекламирует и привлекает внимание. Дизайн играет в этом первоочередную роль роль.
Дизайн баннера, некоторые их виды
Различают множество вариантов баннеров. Если говорить о offline билбордах то они бывают следующих форматов: 6000х3000 мм, 3600х2600 мм, 3000х1400 мм, 1800х1200 мм, 1500х1000 мм.
Это и крупногабаритные конструкции (щиты) и мелко форматные штендеры.
В диджитал дизайн-баннерах ограничения и предпочтения отсутствуют. Габариты и дизайн трактует композиция и шаблон сайта. Наиболее распространёнными дизайнерскими решениями становятся горизонтальные и вертикальные баннеры. Самые применяемые размеры: 300х250 px, 728х90 px, 160х600 px. В таких вариантах, как правило, учитывается правило золотого сечения. При верстке баннера применяются популярные тренды в дизайне. Дизайн 2022 – примеры.
Дизайнерские баннеры в online бывают внутренние и внешние.
Внутренние баннеры – те, что размещаются внутри текущей площадки. Как правило рекламируют конкретный продукт, при клике отправляют на промо-страницу.
Внешние баннеры – размещаются на сайтах донорах. Представляют из себя рекламную площадь, помогают увеличить трафик сайта-акцептора.
Заказать дизайн баннера онлайн
Форматы баннеров
Тут всё просто. Чем проще баннер, тем он дешевле и наоборот. В офлайн всё зависит от габаритов и количества используемых элементов. При верстке дизайна offline баннеров всё немного сложнее. Так, баннеры бывают текстовые, статичные, анимированные, flash-баннеры.
Текстовый баннер – логично предположить состоят только из текста. Наименее продуктивные решения с наименьшей конверсией. Самые доступные по стоимости варианты.
Статичный баннер. В создании такого баннера используется простой дизайн в виде изображения. Такой-же доступный вариант, но уже более интересный для восприятия.
Анимированный баннер. Создаётся путём компиляции нескольких графических изображений. Помогает создать эффект ложной анимации при доступной цене разработки.
Flash-баннер создаётся при помощи кода (JavaScript и HTML). Это не просто графический дизайн, а полноценная анимация. Помимо видеоряда может включать звук и анимацию.
Макеты для дизайна офлайн баннеров верстаются в CorelDraw или Illustrator. Дизайн баннера для web создаётся в Corel, Illustrator, Photoshop, Adobe Flash и других. Точно также верстается дизайн календарей.
Баннер и его проблемы в современности
Из-за переизбытка рекламы в современном мире даже качественный дизайн баннера может быть неэффективным. В этом случае можно говорить о некой «баннерной слепоте». Этот термин описывает случаи, когда баннеры остаются незамеченными.
Хотя современные баннеры обладают крупным масштабом и продающим дизайном у них низкая конверсия. Хорошим показателем ctr считается 0,05% (5 кликов из 10 000 показов).
Красивый дизайн баннера — увеличиваем его конверсию
1.Уменьшить количество баннерной рекламы. Постараться лаконично вписать дизайн баннера в окружающую обстановку. Отказаться от всплывающих, модальных и pop up окон. В офлайн стоит подыскать не перегруженную рекламой территорию.
2.Проработать качество графической и текстовой информации. Дизайн любого баннера на сайте должен соответствовать потребностям клиента. Рекламные баннеры стоит показывать с учётом принципов таргетинга.
3.Тестировать гипотезы. Как-бы ни был хорош ваш аналитик, он не далеко ушел от синоптика. Предугадать что-либо невозможно, можно предположить результат учитывая предыдущий опыт. Поэтому самой эффективной проверкой дизайна для баннера становится тестирование.
Роль баннера в рекламе
В современном обществе баннеры получили широчайшее применение. Их роль настолько велика что они используются не только в офлайн, но и в онлайн рекламе. Хотя офлайн баннер постепенно изживает себя как носитель (ввиду сокращения рекламных площадей из-за политики властей) он до сих пор является хорошим конверсионным инструментом.
Офлайн баннер
Роль баннера в рекламе невозможно недооценить (хотя порой сложно измерить). Если мы говорим о его роли в офлайн рекламе – это безусловно имидж. Из-за того, что конверсии в офлайн измерить практически невозможно (опросы, чтя точность стремиться к 0, не в счёт) баннер рекомендуется использовать как имиджевый элемент. Помимо этого, по-прежнему остаётся популярным использование его в качестве акционного носителя рекламы. Но результативность такого подхода под вопросом.
Напечатанные на баннерной ткани изображения разбавляют монотонную городскую среду. Это утверждение верно только если дизайн баннера красивый, а самих носителей немного. Такой подход к рекламе хорош тем, что позволяет донести информацию до широкого круга зрителей. Однако, здесь есть и проблема – большинство зрителей не целевая аудитория. Такие показы не принесут продаж (исключением может быть лишь fmcg). Именно поэтому чуть ранее мы рекомендовали использовать этот инструмент в имиджевой рекламе.
С другой стороны. Распечатанные носители вызывают меньше негатива, а значит, как минимум, не ухудшают репутацию. В отличие от онлайн рекламы их не слишком много, и они не лезут изо всех щелей. Напротив, профессионально разработанный дизайн баннера вызывает интерес и некоторые положительные эмоции.
Вторым основным фактором при внедрении офлайн баннера – место дислокации. Выбирайте наиболее проходимые места (хоть это и дороже). Хорошо, если соотношение пешеходного трафика к транспортному будет 75/25%. Ведь не каждый автомобилист успеет считать информацию во время движения. Кроме того, при разработке дизайна баннера для пешего и авто трафика используют разные подходы.
Онлайн баннер
Куда выгодней и предсказуемей работает баннер в онлайн сфере. Тут всё предельно просто и понятно – можно измерить str, оценить обратную связь. Этот инструмент позволяет на лету менять вводные или сам баннер. Широко применяется как на сайтах, так и в медийной рекламе.
Как правило стоимость такого баннера заметно ниже чем у его физического прекурсора. Удешевление достигается за счёт таргетинга. До момента показа отсеивается нецелевая аудитория и показ происходит только у подготовленного зрителя. Теплый или прогретый клиент с большей долей вероятности не просто кликнет по такой рекламе, но и дойдет до покупки.
С другой стороны, в отличии от офлайн тут нет фиксированных цен. Стоимость определяется по принципу аукциона. Из-за того что с каждый годом диджитал рекламодателей становится все больше – растёт и конкуренция, а вслед за ней и цены.
Есть еще один минус у диджитал баннеров. Каким-бы ни был красивым дизайн баннера пользователь всегда может его заблокировать при помощи встроенного в браузер блокировщика. В этом случае с рекламодателя не возьмут денег, но и потенциальный клиент так-же будет упущен.
Кроме того, есть системы, где работают исключительно баннеры. Как правило это либо анимированные баннеры, либо просто слайды. Простой дизайн статичного баннера вызывает меньше эмоционального отклика нежели красочный дизайн анимации. Такие баннеры размещаются на видео порталах (пример ютуб) или в социальных сетях (пример тик-ток).
Как видите роль баннера в рекламе велика. Она разница от канала к каналу, но неизменным остаётся одно – классный дизайн баннера пользуется успехом везде и всегда.