Макет – физическая визуализация объекта, предмета, изделия через точное его воссоздание в уменьшенных масштабах. Если говорить о дизайн –макете, то это виртуальная его визуализация.
Макет для дизайна — цель создания
Макет для дизайна несёт в себе несколько важных составляющих. При помощи него можно проверить гипотезы и протестировать дизайн, габариты, вес или функциональность будущего предмета. Визуализация может не совпадать с конечным продуктом, ведь это всего лишь макет, то есть пробник.
Как правило пропорции в дизайне макета совпадают с его финальной версией.
Физический пробник может изготавливаться из различных материалов. При производстве применяют пластики, целлюлозу, металл, пластичные материалы и конструкции. Если говорить о виртуальном дизайн-макете, то он верстается в графических программах: 3DMax, CorelDraw, Illustrator, Компас и других.
Специалисты, создающие макет для дизайна, кто они
Это профессионалы своего дела. Дело в том, что зачастую макет изобилует мельчайшими деталями поэтому сделать его сможет не каждый. В процессе задействованы от одного человека до целого коллектива. Дизайнеры, инженеры, программисты, светотехники – участие принимают все. Чем больше специализированных участников трудится над созданием проекта – тем лучше результат на выходе.
Над созданием визуального образа продукта трудятся только дизайнеры. Так, дизайнеры могут создавать макет визитки, баннера, календаря, листовки, книги или наклейки. Если макет для дизайна промышленный – это удел архитекторов, они работает в программа Компас, Архикад \ Автокад, 3Д Макс.
Заказать макет онлайн
Профессионалы своего дела создают удивительные вещи. В процессе подготовки создаются чертежи и наброски. Далее идет раскройка на всевозможных станках и обточка деталей. Затем элементы подгоняются и склеиваются. После чего на готовую конструкцию наносится красочный слой.
В момент создания физических макетов важно выдержать точные пропорции
Макет для дизайна и его масштабы
Предварительный проект создаётся специально для того, чтобы понять функциональность финального изделия. Для того чтобы оценка была верная необходимо всё точно выверить. Здесь нам помогут точные цифры и расчёты. Пример: если на модели указано «масштаб 1:50» это означает что изделие уменьшено в 50 раз.
Существуют общепринятые нормы масштабирования. Так, макеты архитектурные создаются в масштабах 1:200, 1:100, 1:250, 1:50, 1:150. Макет для дизайна полиграфии и рекламы создается в масштабах 1к1. Планировки верстаются в следующих пропорциях: 1:750, 1:500, 1:1000. Для интерьера используют 1:33, 1:20, 1:12 или 1:43. А вот в технических макетах или при проектировке оборудования применяют 1:5, 1:10, 1:8 и 1:2.
Освещение и макет — пожалуй, это один из наиболее важных моментов.
Освещение вдыхает жизнь в макет для дизайна
Это утверждение относиться как к виртуальному, так и к физическому моделированию. Любой 3Д дизайнер скажет – освещение важнейшая составляющая, а рендеринг – долгий процесс. В случае с физическими макетами ситуация такая-же. Освещение притягивает взоры и расставляет акценты. Благодаря грамотной подсветки изделие начинает продавать еще на стации макетирования. Подсветка бывает внешней, внутренней, фасадной или элементной (точечной). Хоть внедрение освещения ведёт к удорожанию макета специалисты рекомендуют внедрять эту опцию.
Макет — общая информация
В заключении подведём итог и приведём справочную информацию.
Макет для дизайна в графике – создание, визуализация и верстка posm продукции для рекламы и полиграфии.
3д – создание визуального пространственного образа. Визуализация интерьеров и экстерьеров.
Макет архитектурный – физическое воплощение зданий в миниатюре.
Интерьерные макеты – создание визуализаций пространств в разрезе. Применяются в создании визуальных образов жилой и коммерческой недвижимости.
Технические и промышленные – создают образы будущих производственных мощностей – площадей и оборудования.
Макет ландшафта – создание визуализации местности с выдержкой масштабов.
Макеты витрин, экспозиций, музеев – исторически достоверные воплощения. Создаются с целью передачи духа того времени.
Развлекательные макеты – различного рода декорации. Используются в театрах и кино.
Дизайн прочих макетов – категория, в которую попадают все прочие изделия. Сюда можно отнести различного рода наглядные пособия и проекты с продающим дизайном.
Ковид 19 — двигатель прогресса
Макет для дизайна на примере сайта
Нам, как студии графического дизайна, интересен макет для дизайна сайта. Основываясь на этом возьмём за пример дизайн сайта и пошагово, но максимально кратко, разработаем макет.
Этапы
В процессе задействованы несколько специалистов. На начальном этапе работает маркетолог. Далее информация попадает к дизайнеру. После дизайн макета отправляется к верстальщику. Он передаёт сверстанный прототип программисту (фронт энд \ бэк энд). Рабочий процесс выстроен следующим образом:
- С клиентом общается менеджер. Он уточняет основные моменты, заполняет бриф, уточняет наличие айдентики.
- Подготовка. До начала основных работ по созданию макета дизайна сайта подготавливаются отдельные элементы. Это некая подборка графических, текстовых знаков, инфографики и стилей. Все то, что в дальнейшем будет задействовано в дизайне. Определяется вся стилистика и направление. На этом этапе выясняются вкусы заказчика.
- Структура и иерархия. Генерируется древо сайта. Создаются цепочки страниц, меню, шапки и подвалы.
- Прототипирование. На этом этапе макет для дизайна обретает жизнь. Это полноценный фронт энд (без бэк энда) с реализацией переходов, анимацией и внедрением всех других элементов. Уже на этом этапе клиент может испытать сайт.
- Последний шаг. Если вопросы к прототипу отсутствуют он отправляется на кодирование и размещение на серверной части. Если-же есть замечания макет дизайна отправляется на доработку.
При создании макета для дизайна мы будем руководствоваться следующими правилами
- Фон. Настоятельно рекомендуется использовать только однородные, монотонные подложки. Избегайте изображений и уж тем более паттернов. Это не только облегчит вес (загрузку), но и уменьшит нагрузку на зрительный орган клиента.
- Структурирование. Адепты классического подхода топят за выравнивание по сетке. Ребята с более развитой фантазией и навыками отходят от этого предлагая клиентам достаточно смелые решения. Выбирать Вам, но при втором варианте потребуется грамотный программист.
- Шрифт. Старайтесь использовать только дефолтные шрифты. Это требование связано со спецификой сайтостроения. Если без уникальных шрифтов никак – придется их интегрировать.
- Если верстка макет сайта верстается в Фотошопе – располагайте каждый элемент отдельным слоем. Ввиду наличия Фигмы этот совет утрачивает силу. В Фигме внедряйте каждый элемент в свой фрейм.
- Частные моменты. Как любое изображение должно иметь несколько разрешений, так и любой элемент должен иметь несколько состояний. Верстайте на отдельной странице (в дизайн системе) элементы в спокойном состоянии, при наведении, в момент нажатия и после.
- Пиксель перфект. Уделяйте внимание целым значениям пикселей, это важно. Если габариты фрейма будут не целыми браузеры будут интерпретировать их положение по-разному. Верный вид: 10 Х 10 px, не верный: 10,3 х 10.3 px
- Какой макет? Существует несколько видов макетов – адаптивный (резиновый) и фиксированный. Кроме того, можно отдельно разработать 3 полу адаптивных макета: десктоп, смартфоны, планшеты. Какой выбрать – зависит от задачи. Самым идеальным вариантом будет создать 3 дизайн макета. Это потребует большего времени и увеличит стоимость, но результат будет качественней. Дело в том, что и у адаптивного и у фиксированного макета есть недостатки. Фиксированный не влезает на некоторые мониторы \ дисплеи. Адаптивный «разлетается» не так как нужно. При этом теряется смысловой посыл.
При разработке макета для дизайна старайтесь избегать следующих ошибок
- Не вводите излишних элементов. UX\UI обязан быть продуманным.
- Не перебарщивайте с цветами. Используйте максимум 3 цвета и по 2 тона\оттенка для каждого.
- В момент тестирования перепроверьте макет на наличие скрытых элементов. Если оставите – это скажется на дальнейшем индексировании сайта.
- Проблемные наборы шрифтов. Об этом говорилось ранее.
На самом деле нюансов огромное множество. В данном случае мы указала лишь малую часть того, чем должен руководствоваться специалист в момент разработки макета для дизайна.